ОҚУ ПРОЦЕСІНЕ ҚАТЫСУШЫЛАРДЫҢ ҚЫЗМЕТІ/ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Директор школы:
·обеспечивает организацию дистанционного процесса
обучения, в том числе технические условия;
·принимает управленческие решения, направленные на
повышение качества работы;
·осуществляет обратную связь с педагогами, обучающимися и
их родителями (законными представителями) по мере необходимости;
·организует доставку учебных заданий и сбор выполненных
работ обучающихся, не имеющих доступ к сети Интернет и средствам связи;
·обеспечивает строгое соблюдение требований по
использованиюиндивидуальных средств защиты;
·не допускает запрашивание непредусмотренной отчетной
документации.
Заместитель директора по учебной работе:
- доводит до педагогов количество часов согласно Типового
учебного плана по каждому предмету;
- совместно с учителями-предметниками определяет
организацию дистанционной учебной деятельности обучающихся: методы и приемы обучения, сроки получения учебных заданий обучающимися и представления ими выполненных работ;
- осуществляет информирование всех участников процесса
обучения (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников) об организации дистанционной работы;
- осуществляет методическое сопровождение в ходе
организации дистанционного процесса обучения;
- осуществляет обратную связь с участниками дистанционного
процесса обучения по мере необходимости;
- координирует работу по выполнению учебной нагрузки
педагогами.
Заместитель директора по воспитательной работе, педагог –организатор:
- разрабатывает контент для воспитательных мероприятий с
использованием информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникационных средств;
- проводит мероприятия в дистанционном режиме (через
социальные сети, сайт школы и другие);
- размещает информацию о проведенных мероприятиях в
социальных сетях, на сайте школы;
- координирует работу классных руководителей.
Педагог-предметник:
- своевременно доводит информацию о видах работы до
сведения обучающихся, их родителей (законных представителей), используя электронные журналы и дневники и другие доступные способы связи;
- своевременно осуществляет корректировку поурочного
планирования и структуризацию учебных материалов;
- применяет оптимальные и разнообразные виды деятельности
(телеуроки, посредством интернет- платформ, самостоятельная работа, чат-занятия и др.), доступные информационно-коммуникационные технологии;
- предоставляет задания согласно нормам объема домашнего
задания;
- осуществляет контроль за самостоятельной работой
обучающегося, предоставляет обратную связь;
- осуществляет сбор выполненных заданий доступным для
учителя и ученика способом (электронные журналы и дневники, электронная почта, WhatsApp, Telegram, др. мессенджеры, мобильная или стационарная телефонная связь или через работников школы, операторов почтовой связи, определённых администрацией – в случаях отсутствия Интернета и другие);
- проводит индивидуальные консультации для обучающихся, в
том числе для детей с особыми образовательными потребностями.
- Дистанционно проводятся уроки по предметам:
«Физическая культура», «Самопознание», «Художественный труд», «Музыка», «Начальная военная и технологическая подготовка», «Основы предпринимательства и бизнеса», «Графика и проектирование», аучителя выполняют следующие виды работ:
- разрабатывают комплекс физических и строевых упражнений для выполнения обучающимися дома (Физическая культура, Начальная военная и технологическая подготовка);
- разрабатывают инструкции по изготовлению поделок, макетов и другое (Художественный труд, графика и проектирование);
- осуществляют консультации по проектной деятельности (Самопознание, Основы предпринимательства и бизнеса);
- предоставляют перечень музыкальных произведений, которые необходимо прослушать, оказывает необходимые консультации (Музыка);
- участвуют в организации и проведении воспитательных мероприятий в дистанционном формате.
- Педагоги предшкольных классов общеобразовательных школ
ведут дистанционные занятия по основным предметам: основы грамоты, формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим миром.
- Педагоги по предмету «Самопознание» при проведении
уроков могут руководствоваться рекомендациями ННПОиО Центра «Бобек», размещенных на ссылке:http://school.ozin-ozi-tanu.kz//.
- Для проведения дистанционного обучения в «БІЛІМ-
ИННОВАЦИЯ» лицеях будет использоваться образовательная платформа EduPage.
Обучающийся:
- находится на ежедневной связи с классным руководителем и
учителями-предметниками;
- ежедневно самостоятельно изучает учебные материалы
учебника, выполняет задания, в том числе через доступные средства связи;
- заходит в личный кабинет в электронном дневнике
(электронный дневник, электронная почта, WhatsApp чаты и др. в случаях отсутствия интернета, связи – через педагога, оператора почтовой связи по определению администрации школы) для получения учебного материала и заданий, для самостоятельного изучения/выполнения (по возможности);
- предоставляет выполненные задания в соответствии с
требованиями педагогов, отправляя их педагогу через доступные средства связи (электронный дневник, электронная почта, WhatsApp чаты и др. в случаях отсутствия интернета, связи – через педагога, оператора почтовой связи по определению администрации школы);
- соблюдает правила академической честности и принципы
самоконтроля при выполнении учебных заданий;
- использует дополнительные цифровые образовательные
ресурсы.
Родители (законные представители) обучающихся:
·создают обучающемуся условия для обучения;
- осуществляют контроль за обучением детей, выполнением
обучающимися самостоятельных заданий;
- поддерживают связь с классным руководителем и учителями-
предметниками.
Педагог-психолог:
- разрабатывает рекомендации по психологической поддержке
обучающихся и их родителей (законных представителей) в условиях дистанционного обучения;
- индивидуально проводит консультацию с обучающимися, с
родителями (законными представителями).
Классный руководитель:
- информирует родителей (законных представителей) о
процессе обучения, о предоставлении обратной связи обучающимся, о ходе обучения и учебных результатах, о необходимости создания условий для самостоятельной работы обучающихся;
- создает и использует чаты, форумы обучающихся и их
родителей в системах электронных журналов и дневников, а также через Whatsapp, Telegram и другие;
- осуществляет ежедневную связь с обучающимися и их
родителями (законными представителями);
- предоставляет учителям-предметникам, педагогу-психологу
списки своего класса с контактными данными обучающихся (номер домашнего, сотового телефона, электронная почта).