Мұғалімдерге арналған ұсыныстар: қашықтықтан оқытуды қалай ұйымдастыруға болады?/ Рекомендации для педагогов: как организовать дистанционное обучение? » №170 жалпы білім беретін мектеп
Алматы қаласы Білім басқармасының
«№170 жалпы білім беретін мектеп»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7(727) 223-33-49
Есепші бөлімі:
+7(727) 223-33-49
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » Мұғалімдерге арналған ұсыныстар: қашықтықтан оқытуды қалай ұйымдастыруға болады?/ Рекомендации для педагогов: как организовать дистанционное обучение?
13
сәуір
2020

Мұғалімдерге арналған ұсыныстар: қашықтықтан оқытуды қалай ұйымдастыруға болады?/ Рекомендации для педагогов: как организовать дистанционное обучение?

1. ВЫБРАТЬ ФОРМАТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

  • посредством телеуроков;
  • использование интернет-платформ;
  • передача заданий через почту или нарочно на бумажных носителях.



      2. ИНФОРМИРОВАТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ 

  • о том, что организация процесса дистанционного обучения 

будет не по традиционному, жестко фиксированному для всей школы расписанию, а  по гибкому, индивидуальному графику;

  • о том, какое количество учебных предметов для изучения 

будет предусмотрено каждый день согласно Рабочего учебного плана школы, при этом время занятий по предметам не будет указано для всех классов;

  • о том, что продолжительность занятия по одному предмету не 

указывается и зависит от достижения целей обучения обучающимся и выполнением заданий; 

  • одемонстрации телеуроков по телеканалам«ELARNA», 

«БАЛАПАН» (расписание)

  • о том, что повтор телеуроков в любое удобное время можно 

просмотреть на платформах BilimLand, телевизионных youtube-каналах;

  • о возможностях интернет ресурсов для организации

дистанционного обучения - BilimLand, Kundelik. Kz, Daryn.online, MicrosoftTEAMSGoogleClassRoom;

  • об индивидуальном графике обучения учащихсяв 

течении дня;

  • о методах и средствах получения учебного задания на 

каждый день  и их выполнении в удобное для обучающегося время;

  • о предоставлении обратной связи через электронные 

журналы или  иные определенные учителем доступные виды связи, в том числе мессенджеры;

  • о том, что в электронный дневник не будет вноситься 

информация о посещаемости. 

  • о том, что занятия в дистанционном формате требуют 

поддержки и участия родителей, самостоятельной работы школьника с заданиями. 


3. Согласнорабочего учебного плана школы проводятся 

занятия по всем  учебным предметам четвертой четверти 100%. (физкультура, художественный труд и т.п.)


4. ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ, 

что на период проведения занятий в дистанционном режиме:


Нельзя требовать от родителей фото, видео подтверждения 

выполнения школьниками заданий;

Заполнение электронных журналов проводится по необходимости;

Не требуется заполнение и сдача учителями дополнительных видов отчетов, касающихся дистанционного обучения; 

Обьем учебных заданий для обучающихся не должен превышать объема, рекомендуемого  МОН РК ;

Учитывать психо-эмоциональное состояние участников образовательного процесса.


  

      5.ОРГАНИЗОВАТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬС УЧЕТОМ ПРИЕМЛЕМОГО, ДОСТУПНОГО И УДОБНОГО ФОРМАТА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ


1 ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ФОРМАТА ТЕЛЕУРОКА (аудио-урока):


  • На основе поурочного планирования рекомендовать 

обязательный просмотр  телеуроков;

  • предоставить обучающимся задания для самостоятельного 

изучения/выполнения после просмотра телеуроков, ссылки на ЦОРы на доступных платформах и каналах (при наличии технических возможностей);

  • предоставить задание на самостоятельное выполнение в 

системе электронных журналов, через электронную почту, WhatsApp, другие мессенджеры; 

  • осуществлять обратную связь посредством электронных 

журналов kundelik.kz, систем bilimal.kz, mektep.edu.kz, в случаях отсутствия электронных журналов- через доступные виды связи на усмотрение педагога (периодичность предоставления обратной связи учитель определяет самостоятельно).


Информация о телеуроках:

  • Телеканал «Balapan» (дополнительно транслируются 

аудиоуроки на «Қазақ радиосы») - для обучающихся на казахском языке/Расписание уроков - https://balapan.kaztrk.kz/ru/program;

  • Телеканал «ELARNA» (дополнительно транслируются 

аудиоуроки на «Радио Классик») - для обучающихся на русском языке/ Расписание уроков - https://elarna.kz/ru/programma.

  • Телеуроки в ряде регионов будут ретранслироваться через 

местные региональные каналы.

  • Телеуроки (аудиоуроки) проводятся 5 дней в неделю по 10 

минут каждый урок по учебным предметам 1-11 (12) классов.

      

Структура телеурока:

  • видео-объяснение нового учебного материала учителем (6 

минут); 

  • 2-3 вопроса для закрепления на экране крупным шрифтом (1 

минута); 

  • 2-3 учебных задания для закрепления на экране крупным 

шрифтом (1 минута); 

  • 1-2 дополнительные цифровые ресурсы по теме (1 минута); 
  • ссылки на дополнительные ресурсы для самостоятельного 

изучения (1 минута).

          

Перечень предметов, определенных для трансляции на ТВ:

      Перечень учебных предметов для трансляции на ТВ:


      1 класс: 

      с казахским языком обучения – 7 предметов (Сауат ашу, Математика,  Жаратылыстану, Дүниетану, Ағылшын тілі, Орыс тілі, Өзін-өзі тану);

      с русским языком  обучения – 7 предметов (Обучение грамоте, Математика, Естествознание, Познание мира, Английский язык, Казахский язык, Самопознание). 

       

      2 класс: 

      с казахским языком обучения – 7 предметов (Қазақ тілі, Математика, Жаратылыстану, Дүниетану, Орыс тілі, Ағылшын тілі, Өзін-өзі тану);

      с русским языком обучения – 7 предметов (Русский язык, Математика, Естествознание, Познание мира, Қазақ тілі, Английский язык, Самопознание).  

      

    3 класс: 

      с казахским языком обучения –8 предметов (Қазақ тілі, Математика, Жаратылыстану, Дүниетану, Орыс тілі, Ағылшын тілі, АКТ, Өзін-өзі тану); 

      с русским языком обучения –8 предметов (Русский язык, Математика, Естествознание, Познание мира, Қазақ тілі, Английский язык, ИКТ, Самопознание).

       

      4 класс:

      с казахским языком обучения –8 предметов (Қазақ тілі, Математика, Жаратылыстану, Дүниетану, Орыс тілі, Ағылшын тілі, АКТ, Өзін-өзі тану);

      с русским языком обучения –8 предметов (Русский язык, Математика, Естествознание, Познание мира, Қазақ тілі, Английский язык, ИКТ, Самопознание).  

      

     5 класс: 

      с казахским языком обучения – 10 предметов  (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті,  Математика, Қазақстан тарихы,  Дүниежүзі тарихы, Жаратылыстану, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану);

      с русским языком обучения – 10 предметов (Русский язык, Русская литература, Математика, История Казахстана, Всемирная история, Естествознание, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).

      

      6 класс:

      с казахским языком обучения – 10 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Математика, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, Жаратылыстану, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану);

       

      с русским языком обучения – 10 предметов (Русский язык, Русская литература, Математика,  История Казахстана, Всемирная история, Естествознание, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).

          

      7 класс:

      с казахским языком обучения – 14 предметов (Қазақ тілі,   Қазақ әдебиеті, Алгебра, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану)

      с русским языком обучения –14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).

          

      8 класс:

      с казахским языком обучения– 14 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Алгебра, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану);

      с русским языком обучения –14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание). 

      

    9 класс:

      с казахским языком обучения  –  14 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Алгебра, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану); 

      с русским языком обучения –14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание). 

      

    10 класс: 

       с казахским языком обучения – 14 предметов (Қазақ тілі,  Қазақ әдебиеті, Алгебра және анализ бастамалары, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін -өзі тану); 

       с русским языком обучения –14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра и начала анализа, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание). 

      

      11 класс:

       с казахским языком обучения – 14 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Алгебра және анализ бастамалары, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі, Орыс әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін- өзі тану ); 

       с русским языком обучения –14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра и начала анализа, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык, Казахская литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).


      Не вошедшие в перечень транслируемых по ТВ учебные предметы рекомендуются для самостоятельного дистанционного обучения учителями (музыка, художественный труд, физическая культура, начальная военная и технологическая подготовка). 


  • ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЯ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ-ПЛАТФОРМЫ :


            На основе поурочного планирования педагог предоставляет обучающимся учебный материал для самостоятельного изучения/ выполнения заданий из учебника, кроме этого рекомендует занятия, размещенные на интернет-платформах, а также использованиедоступных цифровых образовательных ресурсов.  


Рекомендуемые интернет- платформы:

  • BilimLand;
  • Kundelik.kz;
  • Daryn.online


           Цифровые образовательные ресуры: 

  • Mektep.OnLine; 
  • QaradomalakStudio;
  • Оpiq.kz 
  • Microsoft TEAMS
  • GoogleClassRoom;


         Данные интернет-платформы не предназначены для организации учебного процесса в онлайн режиме.  

         Предоставить учебное задание на самостоятельное выполнение можно в системе электронных журналов, интернет-платформы, через электронную почту, WhatsApp, другие мессенджеры. 

         Осуществлять обратную связь рекомендуется посредством kundelik.kz, bilimal.kz, mektep.edu.kz, в случаях отсутствия электронных журналов- через доступные виды связи по усмотрению учителя (периодичность предоставления обратной связи учитель определяет самостоятельно).



       Алгоритм разработки контента и проведение дистанционного урока:

         

1.Определить тему и тип урока (изучение новой темы, повторение, углубление, контроль и т.д.).

2. Проработать организационную модель урока 

3.Определить перечень учебных средств     

4.Обеспечить доступность учебных материалов обучающемуся:

  • электронная почта;
  • групповые/индивидуальные чаты в мессенджерах и 

социальных сетях WhatsApp, Telegram и др. («Дистанционное обучение класс, литер»; установление правил работы в WhatsApp для всех его участников).

         5. Использовать различные информационные обучающие материалы (текстовые, презентации, графические, медиа, рисунки, таблицы, инфографика и др.).

         7.Применять различные методы организации занятий (частично-поисковой, эвристический с проблемным изложением материала, исследовательский и др.).

8. Предоставить возможность обучающимся просмотреть телеурок/ видеоурок (если он записан ранее) в любое время (офлайн режим). 

         9. Предоставить обучающимся задания для самостоятельного изучения и выполнения:

  • всем обучающимся с учетом их индивидуальных 

возможностей и способностей;

  • творческие (написать заметку, характеристику героя, 

аннотацию к книге и др.), проектные работы, исследование и др.;

  • групповые работы обучающихся в чате социальной 

сети, в групповой переписке в почте (распределить роли);

  • согласно дидактическим принципам, 

читаемость/эстетичность подготовки учебного материала и задания для самостоятельного выполнения;

с указанием ссылок на ЦОРы.


  1. Организовать обратную связь с обучающимися:
  2. принимать результаты выполненных работ школьников;
  3. проводить анализ выполненного задания;
  4. комментировать и предоставлять рекомендации;
  5. ознакомить обучающегося с результатами;
  6. проводить         индивидуальные консультации для 

обучающихся, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями при необходимости;

    

    Обратная связь осуществляется посредством:

  • электронных журналов, интернет-платформ; 
  • электронную почту;
  • месcенджеров – whatsapp, telegram и др.;
  • мобильная и стационарная телефонная связь;
  • почтовую связь.

3 ПЕРЕДАЧА УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ ЧЕРЕЗ КАЗПОЧТУ ПРИ   ОТСУТСТВИИ СВЯЗИ, ИНТЕРНЕТА


На бумажном носителе для обучающихся необходимо:

  • указать наименование класса, название предмета, тему 

занятия, страницу учебника;

  • написать краткий конспект по теме занятия; 
  • обозначить перечень вопросов из учебника для 

самостоятельного закрепления и выполнения;

  • предложить дополнительные материалы по теме и 

механизм обратной связи.


  • ОБУЧЕНИЕ В ШТАТНОМ РЕЖИМЕ ВОЗМОЖНО:
  • в школах с количеством детей от 5 до 80 и находящихся 

в дальних изолированных населенных пунктах;

  • с соблюдением жестких мер санитарной безопасности 

(кварцевание, проветривание, сменность и др.); 

  • в случаях отсутствия карантина и зарегистрированных 

случаев коронавируса.

  • по решению местного исполнительного органа с 

согласования органов здравоохранения.


ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЖИМ ДНЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ


  1. Просмотр  материалов и учебных заданий по учебным 

предметам (каждый определяет самостоятельно время).

  1. Обучающийся находится на связи с классным 

руководителем (по мере необходимости).

  1. Ученик выполняет полученные задания в удобное для 

него время и отправляет педагогам работу по мере их  выполнения.

  1. В любом доступном режиме работает с учителем или 

направляет учителю возникшие вопросы.

  1. Планирует следующий день. 

Осы беттің QR-коды:
QR-код этой страницы: