БАЛА МЕКТЕПКЕ ДАЙЫН МА?-ГОТОВ ЛИ РЕБЕНОК К ШКОЛЕ? » №170 жалпы білім беретін мектеп
Алматы қаласы Білім басқармасының
«№170 жалпы білім беретін мектеп»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7(727) 223-33-49
Есепші бөлімі:
+7(727) 223-33-49
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » БАЛА МЕКТЕПКЕ ДАЙЫН МА?-ГОТОВ ЛИ РЕБЕНОК К ШКОЛЕ?
18
тамыз
2022

БАЛА МЕКТЕПКЕ ДАЙЫН МА?-ГОТОВ ЛИ РЕБЕНОК К ШКОЛЕ?



«Мектепке психологиялық дайындық» кең тараған және кең ауқымды мамандар белсенді түрде қолданады. Мектепке дайындық белгілі бір дағдылар жиынтығын меңгеру ғана емес, сонымен қатар көптеген басқа компоненттерді қамтитынын түсіну маңызды.
Шетелдік психологтар мектептегі жетілу ұғымын (оны психологиялық дайындық ұғымының синонимі ретінде қарастыруға болады) баланың «мектептегі білім беруге қатыса алатындай» даму сатысына жетуі немесе «шеберлік» деп түсіндіреді. мінез-құлық ерекшеліктерімен мектеп бағдарламасын игерудің оңтайлы деңгейіне қажетті дағдылардың, білімдердің, дағдылардың, мотивацияның және т.б.


Мектепке психологиялық дайындықтың құрамдас бөліктеріне мыналар жатады:


Физикалық дайындық. Мектепке бейімделуге тек дене ерекшеліктері ғана емес, жоғары жүйке қызметінің түрі де әсер етуі мүмкін. Алты-жеті жаста баланың жоғары жүйке қызметінің жеке ерекшеліктері айтарлықтай айқын көрінеді, олар темпераментте көрінеді.

Эмоционалды дайындық. Мектеп жасына дейінгі баланың жеке басының эмоционалды сферасы мыналармен сипатталады: эмоциялардың көріну қарқындылығы, эмоциялардың көрінудегі жеделдігі, тез ауысуы, көңіл-күйдің өзгеруі, эмоциялардың беті. Ерікті дайындық - бұл ерікті түрде басқарылатын мінез-құлықтың жеткілікті жоғары деңгейі, психикалық процестерді, әрекеттерді ерікті түрде реттеу; мотивтер мен мақсаттар нақтыланатын, күш жұмылдырылатын, ақыл-ой әрекеті бағытталатын және реттелетін қызмет пен мінез-құлықтың осындай құрылымын меңгеру. Мектепке эмоционалдық дайындықты дамыту қажет

«Психологическая готовность к школе» является широко распространенным и активно используемым самыми различными специалистами. Важно понимать, что готовность к школе не сводится к овладению определенным набором навыков, а включает в себя гораздо больше компонентов.
Зарубежные психологи трактуют понятие школьной зрелости (которое можно рассматривать как синоним понятия психологической готовности) как достижение такой ступени в развитии, когда ребенок «становится способным принимать участие в школьном обучении», или как «овладение умениями, знаниями, способностями, мотивацией и другими необходимыми для оптимального уровня усвоения школьной программы поведенческими характеристиками»


К числу компонентов психологической готовности к школьному обучению относится:


Физическая готовность. На адаптацию к школе могут повлиять не только физические особенности, но и тип высшей нервной деятельности. В шесть-семь лет достаточно четко выражены индивидуальные особенности высшей нервной деятельности ребенка, которые проявляются в темпераменте. Дети с сильным типом нервной системы могут достаточно долго и напряженно работать или играть; у них как правило, высокий эмоциональный тонус, устойчивое внимание, хорошая способность ориентироваться в непривычной ситуации. Они достаточно быстро переключаются на новый вид деятельности, у них высокий темп и интенсивность работы. Дети со слабым типом нервной системы, напротив, медленно включаются в работу, долго переключаются и восстановляются; у них, как правило, медленный темп письма и чтения, они быстро отвлекаются и не могут долго и интенсивно работать.
Интеллектуальная готовность. Будущий школьник должен иметь развитую способность проникать в сущность предметов и явлений, овладеть такими мыслительными операциями, как анализ и синтез, сравнение и обобщение, классификация; в процессе учебной деятельности уметь устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями, разрешать противоречия. Все это играет важную роль в овладении системой научных понятий и обобщенных способов решения практических задач в школе.

Эмоционально-волевая готовность. Эмоциональная сфера личности дошкольника характеризуется: интенсивностью проявления эмоций, непосредственности в проявлении эмоций, быстрой переключаемостью, сменой настроений, поверхностью эмоций. Волевая готовность – это достаточно высокий уровень произвольно управляемого поведения, произвольной регуляции психических процессов, действий; овладение такой структурой деятельности и поведения, в которой уясняются мотивы и цель, мобилизуются усилия, направляется и регулируется психическая активность. Развитие эмоциональной готовности к школе необходимо потому, что при возникновении различных ситуаций и в режиме школьной жизни ребенок должен регулировать свои аффекты, уметь проявлять эмоциональную устойчивость.

Осы беттің QR-коды:
QR-код этой страницы: