Қазақстанда инклюзивті білім беретін мектептер саны артады/ Количество школ с инклюзивным образованием увеличится в Казахстане » №170 жалпы білім беретін мектеп
Алматы қаласы Білім басқармасының
«№170 жалпы білім беретін мектеп»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7(727) 223-33-49
Есепші бөлімі:
+7(727) 223-33-49
eOtinish.kz
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » Қазақстанда инклюзивті білім беретін мектептер саны артады/ Количество школ с инклюзивным образованием увеличится в Казахстане
23
қазан
2019

Қазақстанда инклюзивті білім беретін мектептер саны артады/ Количество школ с инклюзивным образованием увеличится в Казахстане

Долю таких школ по стране в этом году хотят довести до 70%

26 апреля 2019 г. По данным костанайского отдела образования, в 29 организациях города созданы условия для инклюзивного образования. Охват детей в них составляет 406 человек, - передает alau.kz.

Обеспечить равный доступ к образованию всем детям. Такую цель ставит государство. Для этого в школах должны быть условия для инклюзивного образования, чтобы дети с особыми образовательными потребностями могли обучаться в обычных классах по общей программе. Долю таких школ по стране в этом году хотят довести до 70%.

Но возникает опасение некоторых родителей. И первая причина — реакция общества.

«Конечно, процесс внедрения инклюзивного образования идет очень нелегко. Но основная масса родителей и детей все-таки положительно относятся к инклюзии. Хотя надо сказать есть и некоторые, у которых был печальный опыт непринятия их детей. Они отрицательно относятся. Есть у нас такие родители,» — поделилась президент Общественного Объединения «Радуга матерей детей-инвалидов» Наталья Колоскова.

Не отрицают эти случаи и в школах. Но говорят, что они редкие. Преподаватели стараются на это повлиять. Создать благоприятную среду помогают беседы с родителями всех детей в классе. А вот что касается инфраструктуры школ, то возможность перемещения внутри здания еще требуется совершенствовать.

«К сожалению, вообще в школах Казахстана я не видела ни одной школы с лифтами для детей, допустим, которые имеют нарушения. Чтобы такие дети смогли бы подняться на инвалидной коляске,» — сказала директор освновной общеобразовательной школы №21 города Костанай, Анар Кабдулинова.

Таким детям приходится обучаться дома. Для тех же, кто посещает школу, зачастую нужен специальный человек. Он поможет ребенку адаптироваться в классе и выполнить задания. Этих людей называют «тьюторами». Но сегодня их нет.

«Одно из требований инклюзивного образования – это чтобы у ребенка был так называемый тьютор или помощник учителю. К сожалению, эта тема, которую неоднократно наше общественное объединение «Радуга» поднимало. Эта тема пока остается открытой,» — рассказала Наталья Колоскова.

Вместо тьюторов — мамы. А помощник преподавателя — сам преподаватель. За свою работу учителя получают надбавку. 30 % от оклада.

«Это недостаточно. Это действительно колоссальная работа. Учителя постоянно в поисках каких-то новых методик, каких-то новых подходов. Но я думаю, что сейчас в Казахстане этот вопрос рассматривают в верном направлении и думаю, что он будет решен,» — сказала Анар Кабдулинова.

Осы беттің QR-коды:
QR-код этой страницы: